Международные астрономы обнаружили самую маленькую планету с водяным паром

Ученые с помощью космического телескопа "Хаббл" НАСА/ЕКА наблюдали самую маленькую экзопланету, в атмосфере которой был обнаружен водяной пар.

Ученые с помощью широкоугольной камеры HST 3 на телескопе "Хаббл" наблюдали самую маленькую экзопланету, в атмосфере которой был обнаружен водяной пар. Ее название – GJ 9827d. Она была открыла в 2017 году.

Известно, что планета совершает оборот вокруг красного карлика каждые 6,2 дня. Звезда GJ 9827 находится в 97 световых годах от Земли в направлении созвездия Рыб. Ее диаметр примерно в два раза превышает диаметр Земли.

В ходе исследований ученые в транзитном спектре выявили линию поглощения на длине волны 1,4 микрометра, которая лучше всего объясняется наличием воды в атмосфере GJ 9827 d.

На данный момент неизвестно, состоит ли атмосфера в основном из воды, оставшейся после испарения водородно-гелиевой газовой оболочки, или содержание водяного пара небольшое в атмосфере, богатой водородом. Об открытии сообщается в статье, опубликованной в журнале The Astrophysical Journal Letters.

Фото: unsplash.com